Психология

Что такое Арт-терапия

Арт-терапия — один из самых молодых методов психотерапии. Это направление было впервые применено к пациентам в 1938 году в противотуберкулезном диспансере Адриана Хилла. Его книга 1945 г. «Изобразительное искусство против болезней», давно стала одной из настольных книг психиатров и психологов.

книга Адриана Хилла

В литературе представлены эмпирические исследования, показывающие положительное влияние процесса рисования на прогресс лечения болезней и оздоровления организма. Со временем этот вид терапии получил очень широкое распространение и имеет практически неограниченные возможности. Этот терапевтический метод можно использовать с любой группой людей и с любыми целями. От учебных заведений до психиатрических клиник, можно проводить арт-терапию с использованием различных видов искусства у которых есть аудитория.

Арт-терапия

Арт-терапия — это эксперимент над эмоциями. Поэтому в арт-терапии легко выявляются первые скрытые эмоциональные проблемы. Эмоциональная жизнь выражается в виде рисунков, символов на бумаге. Основная задача арт-терапевта выявить эти символы. Для этого он должен сначала знать графоанализ.

Самая ранняя история изображения собственных эмоциональных переживаний восходит к глубокой древности, ко времени наскальных рисунков. Люди символизировали свое существование фресками. Эти фрески — прекраснейшие образцы развития человеческого мышления. Тесная связь между процессом улучшения опорно-двигательного аппарата и деятельностью мозга является наиболее очевидным здесь. Выбор цвета, рисунок и выбор темы.

Во-первых, история арт-терапии восходит к глубокой древности. Самый очевидный пример из первой части Библии — Тора, одного из древнейших религиозных источников. В писании говориться, что Давид исцелил Саула от шизофрении, играя на арфе. В Древней Греции изучали влияние искусства, театра, музыки и танца на человеческое тело. Например, Пифагор, Аристотель, Платон говорили о лечебных и профилактических эффектах музыки. В связи с этим у Пифагора была теория эвритмии, согласно которой человек сохраняет свой жизненный ритм, слушая музыку, танцуя, гуляя и разговаривая. Даже сегодня одно из основных правил, с помощью арт-терапии привести к полной гармонии с миром.

Начиная с 19 века арт-терапию стали больше применять в психиатрических клиниках: в Англии М. Ричардсон, Э. Гутман и другие. Психиатры использовали рисунок в качестве основного диагностического инструмента. Позже З. Фрейд и К. Юнг впервые применили его в этой области изучения «нормального» человеческого сознания. Фрейд впервые увидел фотографию как метод психодиагностики. Юнг развивает этот процесс и доводит его до уровня психотерапии. По Фрейду подавленные желания и стремления имеют тенденцию выходить наружу и материализоваться. Если этого не происходит, возникают внутренние конфликты. В результате они тайно проявляются, переходя в различные болезни и неврозы. Юнг считал, что в процессе рисования эти подавленные желания и страхи становятся более контролируемыми, поскольку они переносятся на бумагу. В процессе они теряют свою опасность, пациенту приходится смотреть на них под другим углом, и в результате происходит катарсическая разрядка и пациент расслабляется.

Используя идеи Юнга, Пикфорд, Милнен, Д. Винникотт добились больших успехов в области арт-терапии. Сейчас ассоциации арт-терапии существуют в Америке, Англии и России. Многие проективные методы и виды арт-терапии использовались школами, поддерживаемыми этими ассоциациями. Британская ассоциация арт-терапии впервые провела проект по применению методов изобразительных искусств в средних школах.

Основоположниками арт-терапии в США были М. Наумбург и Э. Крамер. Каждый из них считается основателем отдельной школы. Основываясь на теории Фрейда, М. Наумбург принимает арт-терапию как простой психотерапевтический метод, он просит пациентов описать свои сны, фобии или страхи, анализируя их на основе рисунков. Э. Крамер в арт-терапии предпочитает работать в основном по теории К. Юнга.

Рид и Э. Крамер также использовали изобразительное искусство как психотерапевтический и психокоррекционный инструмент для детей. России его разрабатывали Л.Брусиловский, Б.Рожнова, А.Копытин. Школы арт-терапии также открываются в Москве и Санкт-Петербурге. Арт-терапия в России получила развитие в области психиатрии и психотерапии. «Ассоциацию арт-терапии» в Санкт-Петербурге возглавляет Александр Копытин. Он также возглавляет учебный центр «Иматон». В Москве арт-терапию преподает Лебедева Л.Д в Институте психотерапии и клинической психологии.

Арт-терапия включает в себя музыкальную терапию, имаготерапию, фототерапию, изотерапию, игровую терапию, библиотерапию, песочную терапию, танцевальную терапию, маскотерапию и т. д.

Кнопка «Наверх»

Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Относительно постановки диагнозов, применения любых препаратов или методов лечения обязательно консультируйтесь с вашим лечащим врачом. Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 18+

Закрыть